Качество Дакар. Отличия и сравнения
В тесте участвовали обтекатели на Газель Некст класса "стандарт" на будку высотой 2,2 м производства "Дакар" и еще трех производителей, продаваемых на страницах рунета.
Оговоримся сразу, что это результаты сравнения доставшихся НАМ обтекателей. ВАМ могут достаться более, а может и менее качественные экземпляры.
Во втором слайде обтекатели других производителей (не "Дакар").
На сегодняшний день существует два основных типа крепления обтекателя на крышу кабины:
- прижимается через уплотнитель (крепление за водосток, через раму или в штатные места на крыше)
- приклеивается (как правило, когда нет штатных мест для крепления обтекателя)
Каждый имеет свои достоинства и недостатки.
Первый вариант – наиболее распространенный тип крепления
Плюсы:
- невысокая цена обтекателя
- более качественное покрытие гелькоут
- спойлер съемный (возможность ревизии крыши, замена элементов крепления или уплотнителя)
- несложный монтаж/демонтаж (может понадобиться при обслуживании рефрижератора, или при снятии с учета а/м)
- геометрия позволяет делать вырезы под рефрижератор, сохраняя общую жесткость спойлера
- доступность элементов крепления для замены
- широкий выбор
Минусы:
- обтекатель во время движения испытывает микровибрации, как бы плотно он не был прижат к крыше. Это порождает следующий пункт
- под уплотнителем собирается дорожная пыль. Пыль + влага = абразив(шкурка). Микровибрации + абразив + время = протертая крыша. Т.е. нужна периодическая мойка крыши кабины.
- высокая вероятность неправильной установки спойлера (помимо стука, может повлечь как повреждение кабины, так и самого обтекателя)
Второй вариант – обтекатель приклеивается к крыше кабины
Плюсы:
- обтекатель не трет крышу
- как правило, обтекатель имеет привлекательный дизайн
- легче подобрать цвет (для окрашиваемых моделей)
- при установке сложно сделать "что-то не так" (но нюансы есть)
- можно выставить на удобную высоту (отрегулировать по высоте и зафиксировать)
Минусы:
- сложность демонтажа (обтекатель отклеить очень трудно не повредив его. Может понадобиться при снятии а/м с учета)
- низкая ремонтопригодность (нижняя часть приклеена к кабине и не съемная)
- он дороже "обычного"
- для цветных спойлеров в большинстве случаев используется краска вместо гелькоута (покраска дороже и менее долговечна)
- при необходимости обслужить рефрижератор спереди будет сложно снять кожух и получить доступ к ХОУ
- обтекатель состоит из двух частей (может стучать, если ослабнет крепеж)
- при высоко поднятом спойлере образуется большой зазор между кабиной и обтекателем в верхней части
Существует вариант крепления почти лишенный всех недостатков - это крепление в предусмотренные производителем шатные места через кронштейны, где есть за что "зацепиться" и спереди, и сзади. Например, обтекатель на Мерседес Атего. Но таких кабин пока мало.